Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Все пространство образовательного учреждения подчинено задачам осуществления ухода, оздоровления, коррекции нарушений, воспитания и развития детей дошкольного возраста. Материально – технические условия обеспечивают физическое, эстетическое, познавательное, социальное развитие детей, охрану и укрепление здоровья,  соответствуют правилам техники безопасности, требованиям СанПиН, гигиеническим и педагогическим требованиям, антропометрическим и возрастным особенностям детей.

Наличие специально оборудованных помещений:

Назначение

Функциональное использование

Кабинет заведующего

Имеется мебель, компьютер, принтер. Заведующим проводятся индивидуальные консультации; беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом; беседы и встречи с родителями

Методический кабинет

В методическом кабинете имеется мебель, компьютер, принтер, мультимедийный проектор, методическая литература, материалы повышения профессионального уровня педагогов.

Музыкально-спортивный зал

Для проведения занятий по музыкальному воспитанию дошкольников, а также для оказания дополнительных образовательных услуг, для детей, посещающих адаптационную группу детского сада в учреждении находится музыкальный зал, который соответствует всем требованиям, относящимся к площади помещения, его освещенности, вентиляции и отоплению. Зал для музыкальных занятий, кроме основного назначения, используется для проведения праздничных утренников, детских спектаклей, развлекательных и спортивных мероприятий. Для работы с детьми имеется все необходимое для полноценного развития музыкальных способностей детей: это и дидактические игры, компьютерные презентации, видео и аудиоматериалы, музыкальные и шумовые инструменты, игрушки, куклы би-ба-бо, маски животных для игр, атрибуты для танцев (листья, цветы, цветочные дуги, корзинки, снежинки, шарфы, ленточки и др.). Также в музыкальном зале имеется интерактивная доска.

Медицинский кабинет

В кабинете для оказания медицинской помощи имеется изолятор (мебель, медицинское белье, перевязочный  материал, весы  напольные, тонометр, ростомер, кушетка, ингалятор, холодильник). Оборудование медицинского и процедурного кабинета соответствует требованиям СанПиН. Осуществляется контрольная деятельность за соблюдением санитарно-гигиенических условий в ДОУ и организацией образовательного процесса, отслеживается состояние здоровья детей, санитарно-просветительная работа среди персонала и родителей. В ДОУ большое внимание уделяется вопросам формирования привычки к здоровому образу жизни. Одной из главных задач является - содействие охране жизни и здоровья детей,  через обеспечение комплексного характера физкультурно-оздоровительной работы (коррекционной, воспитательной, образовательной). Для реализации данной задачи ежемесячно, ежеквартально анализируется заболеваемость детей.

Групповые помещения

Групповые помещения оснащены всем необходимым оборудованием с учетом возрастных особенностей детей, разнообразной методической и детской литературой, детской мебелью, мягким инвентарем, посудой, игрушками, разнообразными дидактическими играми и пособиями, оборудованием для сюжетно-ролевых, подвижных игр и игр экспериментирования, для совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной деятельности детей. В группах имеются спальные помещения, раздевальные комнаты, санузлы, которые во всех группах отделены друг от друга.  

Коридор, лестничные проходы ДОУ

Размещена информация о правилах поведения на дорогах, патриотические уголки (карта России, Белгородской области, геральдика страны и области), уголок пожарной безопасности

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий — это оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения. Помещения служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности, повышения качества образования детей дошкольного возраста и полноценного осуществления образовательной деятельности.

Объекты для проведения практических занятий МБДОУ № 34 «Игрушка»:

  • групповые помещения;
  • музыкально-спортивный зал;
  • спортивная площадка;
  • кабинет педагога-психолога;
  • игровая площадка для каждой возрастной группы. Имеются: 6 беседок, песочницы с теневыми зонтиками, металлическое оборудование: 2 горки, скамейки, столы.

        В этих помещениях проводится непосредственно-образовательная деятельность и предоставляются образовательные услуги для детей. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Наличие оборудованных и используемых в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №34 «Игрушка»»  помещений для разных видов активности, в том числе для проведения практических занятий:

Название кабинета

Функциональное назначение

совмещенные

Спортивный зал

Музыкальный зал

Повышение показателей физического развития детей. Расширение спектра двигательных умений и навыков.

Проведение музыкальных занятий, зарядки с детьми дошкольного возраста, утренников, развлечений, связанных с музыкально–ритмической  деятельностью детей всех возрастных групп, просмотр и показ различных спектаклей. Организация индивидуальной работы с детьми.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека в ДОУ не является структурным подразделением. Учебно–методическая, детская литература,  периодические издания  и учебно–методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно–методических пособий  позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательной программы ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения.

В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая, художественная литература, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки.

Методический кабинет укомплектован методической и детской литературой, дидактическими пособиями и демонстрационными материалами, картинами, аудио, видеоматериалами, мультимедийным оборудованием. Имеется подписка на периодическую печать и презентации для работы с детьми и педагогами.

Мини-кабинет педагога-психолога оснащен необходимым оборудованием и материалами для оказания психолого-коррекционно-развивающей работы. Имеется методическая литература, демонстрационный и раздаточный материал, игры и пособия.

Музыкальный зал оснащен современным техническим оборудованием, фонотекой. Имеется подписка на периодическую печать (музыкальные журналы).

Группы оснащены современной мебелью с учетом антропометрических данных детей. Образовательное пространство в группах оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими: магнитофоны, аудиоколонки, телевизоры), игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем для организации различных видов деятельности в соответствии с возрастом детей.

В учреждении создана современная информационно-техническая база для работы сотрудников и педагогов – специалистов:

  • Компьютеры (кабинет заведующей, старшего воспитателя);
  • Связь и обмен информацией с организациями по электронной почте;
  • Мультимедийный проектор с набором дисков для организации занятий и бесед с детьми на музыкальных  занятиях, обеспечению безопасности, ознакомлению с окружающим; для использования в работе педагогических советов, организации видеопоказов  фрагментов работы с детьми для педагогов и родителей;
  • 1 музыкальный центр для организации музыкального сопровождения на физкультурных занятиях, музыкально-театрализованной деятельности;
  • Фортепиано для занятий в музыкальном зале;
  • Мультимедийное оборудование;
  • Фотоаппаратура.

Наличие оборудованных объектов спорта

Для непосредственно–образовательной деятельности по физической культуре  и организации оздоровительной работы с детьми, оказания образовательных услуг по физическому развитию,  образовательное учреждение оборудовано: спортивным залом (совмещенным с музыкальным), спортивной площадкой.

Предметно-пространственная среда по физической культуре

Количество по факту

Балансиры разного типа

1

Гимнастическая палка (мягкие кожаные колбаски)

20

Доска наклонная

1

Доска с ребристой поверхностью

2

Дуга большая

2

Дуга малая

2

Канат для перетягивания

1

Коврик массажный

10

Кольцеброс настольный

1

Кольцо плоское

6

Куб деревянный малый

5

Кубы для ОФП

2

Лента короткая

24

Мат гимнастический складной

1

Мяч баскетбольный

10

Мяч утяжеленный (набивной)

2

Мяч футбольный

2

Набор мячей (разного размера, резина)

5

Набор разноцветных кеглей с мячом

8

Набор спортивных принадлежностей - кольцо малое (10-12 см), лента короткая (50-60 см), палка гимнастическая короткая (80 см), мяч средний

5

Настенная лесенка (шведская стенка)

1

Обруч (малого диаметра)

8

Портативное табло

1

Прыгающий мяч с ручкой

5

Секундомер механический

1

Скакалка детская

10

Скамейка гимнастическая

2

Стенка гимнастическая деревянная

1

Султанчики для упражнений

20

Флажки разноцветные (атласные)

30

2. Спортивная площадка

  • дуги для подлезания
  • яма для прыжков в длину
  • беговая дорожка
  • нетрадиционное выносное оборудование (мешочки, бутылки с песком, гири, метелочки, веревочки).

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средство обучения - одна из важнейших категорий педагогики, соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения, а так же обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно- эстетической деятельности в соответствии с деятельность ДОУ.

Средства обучения различают:

1. Материально-экономические средства (наглядные пособия, ТСО, оборудование, учебно-методические пособия).

2. Педагогические средства - это методы и формы обучения.

Средства обучения многообразны, активно развиваются вместе с требованиями в педагогике, учебной техники:

- развивающие игры, пособия;

-экспериментальные наборы, для практических работ по ознакомлению с окружающим миром;

- рабочие тетради в печатном виде;

- плакаты;

- учебное видео, презентации;

- диагностические материалы

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, сюжетные и игровые наборы и игрушки. Специально разработаны центры активности: книжный уголок, ИЗОуголок, уголок познания, экспериментирования и т.д.

В ДОУ имеются следующие средства обучения:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, солнечные часы, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, мячи и т.п.).

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры, в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям. Центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование:

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.

Игровые площадки оснащены песочницами, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ имеется два компьютера, подключенных к сети интернет (модем) 

Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБДОУ ПАО «Ростелеком».

Доступ обучающихся (в том числе  инвалидов и лиц с ОВЗ) к ЭОР не обеспечивается 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

http://www.ed.gov.ru - Сайт Министерства образования РФ

http://www.ipkps.bsu.edu.ru- Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов (см. раздел «Виртуальный методический кабинет» Дошкольное образование)

http://www.beluno.ru - Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области

http://mou.bsu.edu.ru – Электронный мониторинг образовательных учреждений Белгородской области.

http://edu-gubkin.ru – Официальный сайт управления образования и науки администрации Губкинского городского округа
http://coko.beluno.ru/i/ - Белгородский региональный центр оценки качества образования

https://uslugi.vsopen.ru/department_4862- Портал муниципальных услуг в области образования

www.doshcolniki.ru – Социально-педагогический портал «Дошкольники», разработан Центром здоровьесберегающих педагогических технологий г. Нижний Новгород. С помощью портала можно обмениваться мнениями с коллегами, специалистами и родителями, представлять педагогической общественности свои проекты, получать консультации квалифицированных специалистов, наиболее эффективно управлять педагогическим процессом.

http://tanja-k.chat.ru - Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды).

http://www.danilova.ru Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Ранее обучение математике. Простая и удобная поисковая система.

http://kinder-english.narod.ru Английский язык для дошкольников. На сайте представлена информация по раннему обучению иностранному языку: статьи, публикации, рефераты. Дается информация о прошедших и планируемых российских и зарубежных конференциях. Для преподавателей - игры, наглядные пособия, советы, планы уроков. В разделе "Библиотека" - библиография печатных материалов по тематике сайта с краткими аннотациями, реклама учебных пособий и комментарии педагогов по результатам их применения в учебном процессе.

http://edu.rin.ru/preschool/index.html Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы, а также много просто интересной и занимательной информации.

http://www.kindereducation.com «Дошколенок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей»

http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah Альманах «Раннее развитие». Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением - максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет.

http://talant.spb.ru Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей. Статьи, публикации и обсуждения разбиты на соответствующие разделы: цели и задачи; профессия: родитель; созидание талантов; родительский тест; детский психолог; ситуации; Вальдорфская педагогика; темпы и нормативы и др.

http://www.babylib.by.ru/ Библиотека маленького гения.  Сайт предлагает психологические статьи, тексты книг и различную информацию о раннем развитии детей.

http://belmama.ru – Образовательный портал для родителей и педагогов, воспитывающих детей дошкольного возраста.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №34 "Игрушка" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

В учреждении созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа воспитанников с ОВЗ и инвалидов с сохранной возможностью самостоятельного передвижения.

Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие специальных приспособлений: подъемников, пандусов, трапов и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение.

Для создания доступной среды для людей с ограниченными возможностями используются поверхности с рельефно-точечной структурой. Это простой и эффективный способ облегчить ориентирование в пространстве инвалидам по зрению. Тактильные вывески размещены у входа в Учреждение. На них нанесена информация о названии Учреждения и часах его работы. Текст выполнен рельефными буквами и дублирован шрифтом Брайля. Таким образом пользоваться вывеской могут и слабовидящие люди, и посетители без инвалидности. Инвалиды по зрению читают вывеску, ощупывая ее кончиками пальцев. Дополнительная информация для людей с ОВЗ размещена и при выходе из здания.

В детском саду лестницы оборудованы детскими перилами. Для перемещения воспитанников внутри здания имеются широкие дверные проёмы. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Здание оснащено системой противопожарной сигнализации, голосовым оповещением.

Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в МБДОУ рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей. Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детей –инвалидов на получение бесплатного образования;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
  • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей - инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей - инвалидов;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

Вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;  в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в ДОУ работает педагог-психолог, медицинский работник;  для обеспечения комфортных условий при получении образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами в образовательном учреждении со всеми участниками образовательного процесса – воспитанники (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей.

Для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном и воспитательном процессе используются следующие специальные технические средства:

- интерактивная доска с мультимедийным проектором.

Организация среды – это специальное оборудование центров (зон), направленное на компенсацию состояния детей с ОВЗ. В кабинете созданы следующие центры:

Центр сенсорного развития – обеспечивает развитие и коррекцию отдельных сенсорных систем. Данная среда максимально насыщается материалами, стимулирующими сенсорное развитие.

Материал для развития зрительной функции (цвет, форма, величина, целостность и дифференцированность зрительных образов): наборы цветных предметов; мозаики; пирамидки; наборы геометрических фигур; парные картинки, буквенные и цифровые лото; трафареты и вкладыши к ним в виде целостных и разрезных предметных изображений и геометрических фигур; разрезные картинки (пазлы); зашумленные, наложенные, теневые, контурные изображения; картинки с реалистичными и стилизованными изображениями.

Материал для развития слуховой функции (звукоразличение и идентификация, фонематический слух; слуховое внимание и память): записи со звуками природы, животных, музыкальных инструментов; музыкальные инструменты; звуковые игрушки, игровые пособия «Звуковое лото», «Назови и подбери» и др.

Материал для развития тактильного и тактильно-кинестетического восприятия: различные виды массажных инструментов; наборы контрастных по текстуре материалов для касания; наборы мячей с различной фактурой поверхностей; тактильные дощечки; ванночка и игрушки для игры с водой; контейнер с фасолью и различными крупами; наборы образных объемных игрушек в мешочке; наборы геометрических форм в мешочке; пособие «Почтовый ящик».

Моторно-двигательный центр – обеспечивает развитие и коррекцию мелкой и общей моторики. Данная среда насыщается материалами, стимулирующими моторное развитие.

Материалы для развития мелкой моторики: наборы мелких предметов, природный материал, пластилин, трафареты, обводки, массажные мячи, молнии, пособия с пуговицами, счетные палочки, шнуровки, лабиринты, конструкторы, наборы прищепок, «Мозаика для развития пальцев», «Напольная мозаика», пособия для развития графомоторных функций (прописи буквенные и цифровые, штриховки, пособие «Тренируем пальчики»), картотека пальчиковых игр и др.

Материалы для развития общей моторики: комплексы профилактических физических упражнений; мячи, сухой бассейн, игры на полу «Черепаха», «Шарик в лабиринте», «Кочки на болоте» и др.

Учебно-познавательный центр – обеспечивает развитие и коррекцию когнитивных процессов, формирование учебных знаний, умений и навыков. Данная среда максимально насыщается материалами, стимулирующими умственное и когнитивное развитие.

Материалы для развития памяти и внимания: дидактические игры на развитие памяти и внимания: «Запомни и назови», «Опосредованное запоминание», «Найди отличия», «Найди пару», «Лабиринты» и др.

Материалы для развития мышления: развивающие пособия «Логические блоки Дьенеша», палочки Кюизенера, развивающие игры Никитина «Сложи узор», «Сложи квадрат»; «Установление закономерностей», «Логические задачи», «Аналогии», «Классификация», «Четвертый лишний», «Нелепицы», «Последовательность событий»; пособия с пословицами и поговорками; сюжетные картинки с очевидным и скрытым смыслом; серии картинок, связанных единым сюжетом; рисунки с эмоциями людей и сюжеты, раскрывающие эмоции; конструкторы; мозаика; набор предметов-орудий: сачок, удочка, палочка с колечком, палочка с крючком, палочка с вилкой и другие; сюжетные игрушки; набор игрушек (пластмассовых и деревянных), имитирующих орудия труда - молоток, гаечный ключ, отвёртка; неваляшки; заводные игрушки; колокольчики, погремушки; пластмассовые игрушки; сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления; различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления; книги, содержащие произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.

Материалы для развития речи и представлений об окружающем: картотека «Артикуляционная гимнастика», предметные и сюжетные картинки, плакаты по всем лексическим темам; опорные схемы для пересказов, рассказов-описаний; наглядный материал сезонных изменений в природе; демонстрационный и раздаточный материал по тематике раздела;  уголок «Наша библиотека»; различные варианты дидактических игр и книг по развитию речи.

Материалы для формирования учебных навыков.

Пособия по ФЭМП: материал для обучения детей счету; для упражнений в распознавании величины предметов; для упражнений детей в распознавании формы предметов и геометрических фигур; пособия для упражнения детей в пространственной ориентировке и ориентировке во времени. Счетный материал (яблоки, груши, листья, морковки, зайцы, мячи, матрешки, елки, гуси и др.); мелкие предметы, объемные и плоскостные, одинаковые и разные по цвету, размеру, форме, материалу; наборы геометрических фигур, плоских и объемных, одинакового и разного цвета, размера; наборы счетных палочек, цифр; карточки и таблицы, модели («числовая лесенка», календарь и др.); логические блоки; математический поезд, панно и картинки для составления и решения арифметических задач; карточки с цифрами и знаками +, —, =, >, <; кубики с цифрами и знаками; магнитная доска с комплектом геометрических фигур, цифр, знаков, плоских предметных изображений.

Обучение грамоте: схемы слов, условные обозначения звуков, звуковые домики, карточки с буквами, магнитная доска с набором букв, предметные картинки различной тематики.

Для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном и воспитательном процессе используются специальные технические средства: интерактивная доска с мультимедийным проектором.

Иные специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: для глухих обучающихся; для слабослышащих и позднооглохших обучающихся; для слепых обучающихся; для слабовидящих обучающихся; для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи; для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата; для обучающихся с задержкой психического развития; для обучающихся с расстройством аутентического спектра; для обучающихся с умственной отсталостью в детском саду отсутствуют.

Предметно-развивающая среда в кабинете постоянно обновляется, видоизменяется в зависимости от возраста детей, сезона, изучаемой темы, потребностей и интересов детей.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie